производитель угрш, грпш, гсго

Контакты для заявок или вопросов:

8-800-550-52-31, zakaz@угрш.рф

Газорегуляторные пункты ШРП, ГРПШ, УГРШ, ГСГО, ГРПН, ГРПУ

» » Возможные неполадки ГРПШ и методы их устранения

Возможные неполадки ГРПШ и методы их устранения

Рассмотрим основные неполадки и поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации шкафных газорегуляторных пунктов всех моделей (УГРШ, ГРПШ, ГСГО, ШРП, ГРПН), их причины и методы устранения неполадок.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Методы устранения
1. Нарушение герметичности  линии редуцирования Ослаблена затяжка болтов, лопнула прокладка, плохая  подмотка на резьбе Подтянуть болты, заменить прокладку, заменить подмотку
2. Резкое повышение или понижение давления газа на выходе пункта, срабатывает предохранительный запорный клапан 1. Неисправность регулятора давления газа;
2. Засорен фильтрующий элемент фильтра
Произвести ремонт регулятора;
Промыть или заменить фильтрующий элемент.
3. При резком повышении или понижении выходного давления газа предохранительный запорный клапан не срабатывает Неисправность или нарушение регулировки предохранительного запорного клапана Произвести ремонт или регулировку предохранительного запорного клапана
4. Сброс газа в атмосферу при нормальном выходном давлении газа. Отсутствие сброса газа при повышении выходного давления Неисправность или нарушение регулировки предохранительного сбросного клапана Произвести ремонт или регулировку предохранительного сбросного клапана

 

 

 

Смотрите также:

 

- Проведение технического обслуживания ГРПШ

- Текущий ремонт ГРПШ

- Как правильно подобрать ГРПШ

 

Другие неисправности оборудования ГРП, ГРПШ, ШРП.



Утечка газа.

Наиболее распространенная неисправность в газораспределительных пунктах — утечка газа. Это объясняется большим количеством фланцевых и резьбовых соединений. Устранение утечек газа через фланцевые соединения — наиболее трудоемкая операция. Ее необходимо выполнять тщательно, используя доброкачественные материалы. В качестве прокладок во фланцевых соединениях рекомендуют применять паронит, клингерит или маслобензостойкую резину.

Паронитовые или клингеритовые прокладки перед установкой тщательно пропитывают маслом.

Промазывание прокладок белилами и масляными красками, так же как и применение их в нескольких слоев, недопустимо.

Утечки газа во фланцевых соединениях возможны также и в том случае, когда неправильно затягивают болты или применяют болты другого диаметра, что приводит к перекосу фланцев и появлению в них утечек. Уменьшение количества болтов, также может привести к перекосу фланца.

Неисправности ротационных счетчиков.
При работе счетчика могут быть утечки газа через:
1. пробки для заливки масла в коробках зубчатых колес и редуктора;
2. накидные гайки импульсных газопроводов при неплотной затяжке или неисправных соиденениях;
3. пробки дифференциального манометра или через его поломанные стеклянные трубки;
4. фланцы счетчика.

Возможны засорения различными механическими примесями пространства между роторами и стенками камер, вследствие чего роторы не вращаются или счетчик работает, но создает перепад давления больше допустимого.

Роторы счетчика вращаются, но сам счетчик не показывает расход газа, или показания неверны из-за засорения редуктора, поломки счетного механизма, увеличения зазора между роторами и стенками камер больше нормального.

Неисправности газовых фильтров.

Характерные неисправности фильтров — утечка газа, а также их засорение различными механическими примесями. Признак засорения фильтров — большой перепад давления за счет увеличения сопротивления потоку газа. Это может привести к разрыву металлических сеток обоймы. Для предупреждения подобных случаев необходимо периодически контролировать перепад давления на фильтре и в случае необходимости очищать его от механических загрязнений.

Неисправности задвижек.
Для задвижек характерны следующие неисправности:
1. срабатывание уплотнительных поверхностей на дисках и корпусе (через закрытую задвижку проходит газ);
2. отрыв дисков от шпинделя и его искривление, не опозволяющее перекрыть газ;
3. поломка маховика (происходит при затрудненном закрывании задвижки или при чрезмерной затяжке); 4.утечка газа через сальник задвижки;
5. образование трещин буксы сальника (происходит при затяжке сальника с перекосом или при попытке устранить утечку через сальник без его перенабивки)

Неисправности предохранительных запорных клапанов КПЗ, ПЗК.
Клапан не перекрывает подачу газа.


Возможны следующие неиспраности:
1. засорение клапана или дефект седла,что можно обнаружить и устранить при разборке клапана.
2. заедание штока или рычагов клапана, отчего при падении молотка клапан остается открытым, дефект обнаруживают при внешнем осмотре.

Клапан перекрывает подачу газа без повышения давления газа регулятором.


Причины:
1. произошли разрыв мембраны головки клапана или засорение импульсной трубки.
2. плохая настройка клапана.
3. самопроизвольное закрывание клапана от вибрации оборудования.

Клапан при настройке не открывается.


Причина:
1.засорение перепускного клапана, который не позволяет выровнять давление над и под основным клапаномж
2.заедание штока клапана.

Неисправности регуляторов давления газа
1. Порвана мембрана регулятора. В результате давление по обе стороны мембраны станет одинаковым, мембрана опустится вниз и клапан регулятора закроется.
2. Порвана мембрана пилота. В результате газ будет проходить под мембрану по резьбе и через дыхательное отверстие нагрузочного винта в помещение ГРП.
3. Износилось уплотнение клапана регулятора или седло имеет дефекты; при прекращении разбора газа давление за регулятором будет расти.
4. Засорился импульс сброса от пилота под мембрану регулятора, давление газа на выходе будет в зависимости от расхода переменным.
5. Заедает шток клапана регулятора; давление на выходе будет неустойчивое.
6. Засорился импульс начального давления от регулятора к пилоту; сброс под мембрану регулятора прекратится, мембрана опустится вниз. клапан регулятора закроется.

Неисправности регуляторов давления других типов
1. Разрыв мембраны регулятора. В результате давления газа над мембраной и под мембраной станет равным, мембрана опустится вниз, клапан регулятора закроется.
2. Порвана мембрана пилота. В результате клапан пилота откроется максимально, сброс газа под мембрану регулятора увеличится, что приведет к полному открытию клапана регулятора.
3. Порвана мембрана стабилизатора. В результате клапан стабилизатора будет открыт в одном постоянном положении и, давление газа перед пилотом будет меняться при изменении расхода газа за регулятором. Давление газа на выходе будет неустойчивое.
4. Износ уплотнений клапанов пилота и регулятора или имеют дефекты седла. В результате при прекращении разбора газа за регулятором повышается давление газа.
5. Засорение импульсивных трубок ведет к нестабильному давлению газа за регулятором. 6. «Качка» регулятора (колебания давления на выходе более ±10%). Устраняется регулируемыми дросселями и степенью сжатия пружины стабилизатора (степенью открытости клапана).